ru_kusudama


Кусудамы и многогранники

Kusudamas and polyhedra


Previous Entry Поделиться Next Entry
Новый поворот старых модулей. Star-sonobe
spiral
credo_vsegda wrote in ru_kusudama
 

Вот такой сонобо-звезд можно получить, если повертеть в руках всем известные модули. Повертеть в буквальном смысле, на 90 градусов. Берете модуль, сгибаете по другой диагонали, сгибаете клапаны попалам - и в итоге соноб может выглядеть совсем иначе, чем был ДО.

Пример на 12-модульнике. Модуль один и тот же (другое распределение цветов, но это не суть) - слева классическая сборка, справа - "развернутая". В результате получаем совсем другой рисунок, причем очень на мой взгляд удачный. В центре - звезда, по краям переплетающиеся "ленты".

 


Плюс модуль можно варьировать по своему вкусу и менять немного общий рисунок. 

В первой вариации на этом фото немного теряется сама звезда, но если сделать из правильного градиента, то будет оч хорошо - внутренняя звезда одного цвета, дальше лента другого и следующая лента цвета обратной стороны. Вторая вариация - самая сложная, там получается большая звезда, но много слоев в "лентах", нужно из тонкой бумаги делать. Третью вариацию кстати можно сделать двумя путями, получается маленькая звездочка и двухцветная лента. Как делать вариации не показываю, там легко. А основной модуль (автор Kunihiko Kasahara,  книга Origami 2 Cubes) делается так:

1. Лист попалам, половинки попалам, половинки половинок тоже попалам. Все складки долиной.  


2. Переворачиваем модуль и загинаем углы.


3. Сгибаем клапаны и отгибаем их попалам. Сгибаем по диагонали. На фото внутренняя поверхность модуля. Лицо с другой стороны)
В классической версии модуль сгибается по другой диагонали, клапаны остаются прямыми.
Кстати при сборке вот эти маленькие уголки, которые получаются у верхушки пирамидок нужно выводить внутрь кусудамы (не между модулями). Так лучше держится, и аккуратнее вид.

Бумагу лучше брать потоньше или побольше, или и то, и другое. Соноб из градиента я собирала из тонкой бумаги 5 на 5, меньше там уже не надо, иначе получаются заломы. Все оранжевые сонобы собраны из 7 на 7, тоже тонкая бумага.
И заодно вопрос участникам сообщества - чем считать эту модель? Вариацией модуля Касахары или отдельной сонобе-вариацией имени меня) То есть сомнений конечно нет, что это вариация Касахары, но из-за разворота кусудама выглядит совсем иначе (я сама, чтобы разглядеть в кусудаме первоначальный модуль прищуриваю глаз и слегка наклоняю голову)), и я сомневаюсь, что сам Касахара предполагал такой вариант сборки.

UPD: Итоги голосования по поводу считать ли эту сонобе-вариацию за что-то отдельное с названием или нет. Катя предлагает не считать, Ира предлагает считать, на этом голоса к сожалению закончились(( Автор думал три дня и решил, что он тоже считает, что "считать" - потому  что вариация выглядит совсем иначе, и по большому счету меняется крепление (карманы из основания пирамидок переносятся на вершины, клапан становится в два раза короче). 
Если у вас тоже есть мнение по этому поводу - напишите коммент пожалуйста!  

  • 1
ну, скажем сразу: у Касахары кубики. от этого сложно сказать, что он предполагал ;-) не считать же 30-модульную сборку чем-то новым, если ее не нарисовано у него в книжке ;-)

как по мне (далее идет имхо) это вариация Касахары. Ибо модуль-то один, только развернутый) Я давно эту фишку знаю с разворотом и не только я)) С тебя в любом случае не убудет =) Ты скарлетов в сообществе показывала или нет?

и вобще (дальше идет совсем крамола) почти все орнаментальные сонобки на стандартной сетке скорее всего на поверку окажутся вариациями Касахары ;-) только тссс!

ну да, и я про это - все орнаментальные сонобы с той или иной степенью приближения - это 4 (или сколько там у него) основных типа сонобов, которые Касахара описал.
и получается, что нету никаких других моделей и есть только один касахара)
гм.. и кстати почему только орнаментальные? все сонобы на классической сетке. капуста японская, блутенбол - тоже. и куча других.

ну скажем так: в обсуждаемой книге почти все сонобы - орнаментальные. Однако есть еще огромный класс моделей: Черри Блоссомы, Си стар(могу наврать с названием - такая сонобина от Фусе со звездами) и прочие и они всеж отличаются от описанного Касахарой)

я не большой спец по блутенболам: ни разу не собирала ни Блутенбола, ни капусты(((

кстати могу добавить, что существует еще одна прикольная сборка соноба в 60-модульник - ее активно использовала ММ - тоеж дает прикольные эффекты))

капуста, блутенбол, magic rose - все суть одно и то же.
вопрос в том, что раньше изобрелось, вот это интересно было бы узнать

дык отрыть оригинальные схемы и посмотреть ;-)

дык это понятно) ты пробовала их отрыть?

неа! но роуз куб стопудово схема есть!

не, скарлетов не показывала и еще долго не покажу)

почему? боишься, что "уведут идею"? они ж такие красивые...

а кстати ты завитушки от Фусе-Мамино тоже кажется прячешь на фликре (вот уж по совсем неясным причинам...)

к скарлетам схему рисовать надо...
а завутушки и без меня все видели, чего их показывать.

в общем ссыли на галерею в этом посте есть, кому интересно, тот посмотрит)

ну почему сразу рисовать схему?

а завитушки хороши, просто хороши...

и вобще глядя на соседние треды, придется тебе показывать :-)

Очень оригинально получилось!
Супер!!!

Скарлет у Вас просто супер!
Может нарисуете схемку?

когда-нибудь конечно нарисую! в планах есть, но не в ближаших)

кто такие СКАРЛЕТЫ? :)
относительно авторства
ранее где-то в соо уже подобную тему обсуждали
тогда решили, что если вариация (кого бы то ни было) имеет свой оригинальный вид
есть смысл ее в отдельную модель выделить
с названием

да я тут наваяла. а Лена очень удачно назвала Скарлетами
http://www.flickr.com/photos/51642560@N02/4945078082/
http://www.flickr.com/photos/51642560@N02/4945052124/

я с одной стороны согласна, что если оригинальный вид, то надо отдельно.
с другой стороны ну реально модуль самый обыкновенный. если собрать в куб, то не будет никакой разницы, потому что она появляется только кодгда нужно перегибать модуль.

слава богу мне свои сонобы в куб собирать не приходилось))

Fluffy мне нравится не меньше, кстати, выглядит оригинально)

спасибо! ко всем чего-нибудь нарисую. или отщелкаю.

я тут другой пост про другие сонобы обещала не так давно.. все никак не соберусь..

Замечательная у вас вариация получилась))) Вы талантище)))))))))))))))))))))))

Повторю еще раз: очень-очень нравится мне эта твоя серия Сонобов! И за туториал огромное спасибо!
Проверяй почту ;)

Классные сонобики! И скарлеты тоже.

обалденная штука, все-таки) смотрю - никак наглядеться не могу! и главное, как все гениально и просто!

мне тоже она нравится) только бумажку надо побольше на нее

Мария, Вы создаете замечательные кусудамы, которые хочется делать, а это самое главное.С нетерпением ждем Скарлет и Flutty.

Присоединяюсь к Noktiurn))) Очень понравились ваши работы на фликре, все хочется попробовать!

Новый поворот

Вы талантливы!

Мне очень понравилось! Надо уметь видеть "темную сторону Луны". Это талант и, определенно, новый вариант, но уже Ваш!

  • 1
?

Log in