ru_kusudama


Кусудамы и многогранники

Kusudamas and polyhedra


Previous Entry Поделиться Next Entry
Salem 2011, лучше поздно, чем никогда
да?
aneta wrote in ru_kusudama
Неделю назад я вернулась с 23й Международной Встречи Любителей Оригами (23. Internationales Origamitreffen) в Салеме (Мекленбург Передняя Померания, Германия), организованной сообществом Origami Deutschland. Я уже перебрала и даже выложила на Flickr фотографии, а вот написать пару слов дошли руки только сейчас.
Я туда ехала с классической целью людей посмотреть, себя показать.
Вот так выглядела я:
My Exhibition
Слева — проект "Кусудамы русских авторов", который я тут неоднократно упоминала, справа — коллекция моделей интересных специфически мне, с пафосным названием "Challenge of Geometry".
Здесь, помнится, меня ободряли, мол, мой стенд будет самым лучшим. И он действительно выглядел не бедно, но... был далеко не самым лучшим! Уровень представленных на выставке работ очень, очень порадовал. Работы были из разных областей оригами, здесь покажу только то, что относится к теме сообщества. Остальные фотографии, сделанные мной, можно посмотреть на фликре: выставка и всё остальное.

Модульного оригами в Салеме было на удивление много, в том числе кусудам.
Вот стенд Кристине Папе (Christine Pape).
Christine Pape's Stand
Несколько вариаций Кавамуры и авторских моделей. Схема одной из них есть в сборнике трудов конвенции, одну, мне кажется, можно разгадать, выглядит интересно. С автором пообщаться удалось очень мало: она почти не отходила от столика почётного гостя, Эрика Гьерде (Eric Gjerde). Сначала мне это показалось странным... но потом я подумала, что если бы почётным гостем был, скажем, Дэниел Кван или (и такое даже было, два года назад!) Роберт Лэнг, со мной бы тоже было трудно пообщаться.

А вот это Дирк Айзнер (Dirk Eisner), единственный, с кем можно было всласть поговорить о многогранниках.
Dirk Eisner and his Exhibition

А вот стенд Клауса-Дитера Эннена (Klaus-Dieter Ennen), почётного члена Общества. Строгий пожилой немец, на стенде все модели его авторства.
Klaus-Dieter Ennen's Stand
Пока я думала, как бы ему сказать, что одну из его моделей уже придумал Денвер Лаусон и ещё как минимум двое, он сам ко мне подошёл, показал на кусудаму Нины Острун, и сказал, что, мол, очень похоже. А когда я объяснила, чем именно они отличаются, он, вздохнув, сказал, что видел точно такую же модель, как у него, в магазине бумаги (Ах, какой же там был магазин бумаги! Это невозможно, я никогда такого не видела... Фоток нет, мне там было не до фоток, я едва сбежала оттуда не истратив всю имеющуюся наличность). Видимо, каждый уважающий себя автор модульных конструкции рано или поздно эту модель придумывает.

А это кусудамы Кристины Бурчук (Krystyna Burczyk). Я долго не могла отойти от её стенда, буквально влюбилась в эти розы.
Kusudama by Krystyna Burczyk Kusudama by Krystyna Burczyk Kusudama by Krystyna Burczyk Kusudama by Krystyna Burczyk
Я видела фотострим Кристины на фликре раньше, не впечатлилась. Но в жизни они гораздо лучше, чем на фото!
И конечно же я записалась на её мастер-класс, сделала с прилежностью отличницы всё как было показано, но... у неё в руках оказались розы, а у меня — скрученная бумага. Кристина меня утешила, мол, это достигается опытом. Но по-моему, тут что-то другое. Я бы даже рискнула употребить слово душа...

Первым человеком, с которым я пообщалась на выставке, был Хейко Аренс (Heiko Ahrens). Но даже не эта штука меня впечатлила больше всего:
Giant Modular by Heiko Ahrens
И не то, что складывать, оказывается, можно не только из бумаги:
Heiko Ahrens: Not Only Paper
А то, что в тетраэдр можно засунуть гиперболический параболоид! Сколько тетраэдров и сколько параболоидов я сложила, а до такого не додумалась. Я так впечатлилась, что тут же совершила свой первый на ковенции акто социализации: сложила такую штуку и подарила автору. Потом их учились складывать многие, я даже, помнится, кому-то объясняла, как складывать и соединять модули Оу. На этом фото вот эта розовая в коричневом штука моя.
Free Folding Time

Вот ещё несколько модульников россыпью.
Folded by Wolfgang Sauer Lamp and Kusudama by Ralf Konrad Folded by Hans-Werner Guth Ring of Rings Folded by Elke Aufdemkampe

Но выставка была не единственной и даже не главной частью конвенции. Очень интересно было поучаствовать в мастер-классах. Но самым интересным, мне кажется, было "свободное складывание" (не знаю, как аккуратнее перевести Freies Falten). Выглядело это так: в огромном зале стоят столы, за ними сидят люди и складывают. Очень удобно для социофоба: не хочется общаться — сиди себе один и складывай что хочешь, хочется пообщаться — вот оно общение, прямо тут, не надо никуда идти, искать повод, преодолевать барьер...

Кусудам и прочих модульных конструкций я там почти не складывала, мне было интереснее научиться чему-то новому. Но моя кусудамная душа, конечно, спокойно этого выдержать не могла, и везде где только можно находила клапаны и карманы. Так что, может быть, пару новых моделек в скором времени покажу.

Для меня эта конвенция была интересна не только с точки зрения оригами. За полтора года жизни в Германии я, кажется, не общалась с немцами столько, сколько за эти три дня. И, оказывается, мне они нравятся! Да, конечно, оригамисты — это весьма специфические немцы. Но даже эта специфичность в некотором роде типична. Объединяться по интересам здесь очень любят. Утверждается, что каждый житель Германии состоит в каком-то сообществе. На ковенции было много спонтанности, импровизации, творчества, но при этом совершенно не было бардака. Всё начиналось вовремя и происходило так, как должно было произойти.
Немецкое внимание деталей, поразившее меня в первые же дни в этой стране, на Конвенции проявилось в полной мере. Всё пространство, где происходила встреча, было украшено бумажными штучками. Первую из них (розу Кавазаки) я увидела в кабине водителя микроавтобуса, забиравшего нас на станции.
И, фотографируя маленькую бумажную улитку, сложенную в Салеме, на берегу Шпрее в Берлине, я почувствовала, что наконец-то я побывала в Германии.


  • 1
Спасибо за фотки и текст)
С удовольствием почитала-посомтрела)!!!

Интересно! Я зацепилась в репортаже за слова "Мекленбург Передняя Померания". Я живу в Ростоке :)
А Вы где?

Я в Гёттингене, Нижняя Саксония. Далекова-то, увы. Хотя поезда тут быстрые :)

В Гёттингене у нас друзья живут, которые как раз 2-4 к нам в Росток приезжали :) И мы у вас были, разумеется :)

ну, как соберётесь опять - пишите, пообщаемся, какое-нибудь mitfalten устроим :)

Договорились :) По Mitafalten и просто Falten я, правда, не большой специалист, но вообще с удовольствием!

Я как раз собиралась писать тебе письмо с мольбами написать поконкретнее и поподробнее) Спасибо! было интересно почитать)))

да я тут просто с корабля на бал, только вернулась - сразу с ребёнком на семейный фестиваль поехала. Без него поразвлекалась - так отрабатывать надо было ;);)

Очень интересный рассказ! Фото я уже видела, а с описанием намного увлекательнее все! Спасибо)

чего только не собирается курлерованием))
последний очень понравился, гофрированный
вот ведь небольшая страна, а оригамисты собираются
не то что у нас
вдохновения теперь наверное на год вперед))
будет ли сборник этих моделей ?

>вот ведь небольшая страна, а оригамисты собираются

я тут как раз над этим думала. У них всю германию можно проехать на поезде за несколько часов, ибо страна маленькая, а поезда быстрые. А у нас страна большущая, поезда медленные и неприятные(у нас в поезде ноутбук в розетку не воткнешь;-), денег у народа мало. И чтобы Лене, скажем, доехать до нас, надо потратить ни один день или кучу денег на авиабилеты. Впрочем и жд билеты гого стоят...

а с другой стороны конечно же у нас народ пассивный. Мы сколько раз уже обламывались: приглашаешь народ собраться поскладать, поменяться опытом - почти никто не приходит(особенно если сдуру сказать, что бесплатно). Хотя и в Москве к примеру оригамистов имеется... но у кого чего... вот и имеем что собраться реально могут только 5 "отмороженных" фанатов бумажки. Из которых 3 модератора и один великий складатель жуков ;-)

а еше конечно вопрос с организацией. На нее надо потратить немало сил и средств, чтобы все было по маслу... Кстати, Аня, расскажи-ка нам пару технических вопросов: какова стоимость участия, где проживают участники, спонсирует ли кто-то это мероприятие?


В Германии оригами все-таки более популярно, чем в России - поэтому размером стран интерес к таким мероприятиям мерить не стоит. Не зря ж они даже бумагу оригамную производят.
Хм.. а может быть тут даже наоборот - наличие крупного производителя двигает и интерес, и мероприятия.
Мне вообще кажется, что если бы у нас какая-нибудь бумажная контора занялась всерьез выпуском оригамной бумаги, то и само дело в стране веселее бы пошло) Те же конвенции под спонсорством производителей бумаги - милое дело.

засада у нас с бумагой.... то есть да, если бы какая-то контора всерьез занялась, то мб и было бы все в ажуре. Но чтобы всерьез, это надо чтобы это были фанаты оригами.(а не профессиональные баблопилители) Иначе цена этой бумаги будет сильно дороже заграничной(а тогда какой смысл ее производить? но у нас производитель скорее склонен срубить бабла побырей, а не развивать область :() да и качество у нас не воспроизведут...

Кстати тот же Creased под спонсорством жонгинары ;-)

пс. Я тут в магазине а-ля все для хобби видела набор бумаги для оригами. С инструкциями(в основном для бум. треугольницков, из которых лебеди, примитив короче), наверное 300 листочками... ну мб 500 небольшими(~7,5см) листочками... стоило все это... не то 600 не то 800 рублей. ни в какие ворота, в общем ;-)

>да и качество у нас не воспроизведут...
А я вот верю отчего-то в нашу промышленность:) Чисто теоретически. В то время, как космические корабли бороздят просторы... уж что мы, не сможем как жогинара сделать? Для модульного оригами вообще требований немного к бумаге - чтоб тонкая была, цветная и квадратом. А 300 складок в одном месте она не должна выдерживать, это не про нас.
Хотя конечно спроса недостаточно видимо.

Во-первых спроса мало.
Во-вторых промыщленности у нас в стране осталось мало, чего говорить о жонгинаре, если у нас приличные глянцевые журналы печатають в финляндии.
Потом... у нас чтобы что-то произвесть, надо получить 20 разрешений, дать 5 взяток, заплатить рабочим и при этом еще получить доход. И чтобы в итоге кто-то эту супердорогую продукцию купил. Вот например крафт в розницу стоит в торговом центре 200 руб метр... (оптовая цена в Грандгифте 40р/м). Крафт польский, к слову.

Наконец, нужен маркетинг, красивые книги, хорошая упаковка. Чтобы это раскруитть, надо _вкладывать_деньги_, а этого у нас в стране и боятся и не любят. Куда проще перепечатывать Серрржантову на газетной бумажке.

Про спонсируется ли - не знаю. Но если б да, то знала б, наверное. А так - думаю, членских взносов и энтузиазма хватает.
Участие стоит 75 ойро за все дни для простых смертных или 50 для членов сообщества (мне предложили сразу вступить и разницу между 75 и 50 заплатить как годовой членский взнос). Происходило всё это на базе отдыха, там и спали, и ели, и складывали. Проживание и питание стоило 90 за всё время, с пятницы по воскресенье. Кровати мягкие, еда вкусная, окрестности живописные. Ну, и плюс дорога через пол страны, которая тоже, естественно, из своего кармана.

А с дорогой здесь действительно удобно: две ночи вне дома означает командировку на три дня, в России две ночи вне дома - командирвка на один день (если ты, например, кормящая мама, оставляющая ребёнка дома, то именно количество ночей имеет значение). И поезда, конечно, не сравнить.

Но не только в поездах дело. Я складываю страшно подумать сколько лет, в Германии живу только полтора года (до этого жила под Москвой), и вот в реале встречаюсь с "соседями по палате" впервые. Хотя в Москва по размерам чуток поменьше, чем Германия, и хотя бы локально с кем-то пообщаться можно было. Но для этого ж надо было из норы вылезти...

Ви так говорите "три модератора", как будто это что-то плохое ;)

Вам комплименты, а Вы дуетесь...

сам подумай, что в этом есть что-то ироничное: что на сходку оригамистов приходят одни модеры: как будто только моерам и Сержу это интересно ;-)

здорово!
я тоже уже на фликре полюбовалась), спасибо
а вот ты ничего не написала, как народ отреагировал на кусудамы русских авторов?
так ты всего полтора года в Германии? быстро ты адаптировалась, поздравляю!

Это называется быстро? Это называется адаптировалась?? Кто бы это моему мужу сказал...

На кусудамы русских авторов народ смотрел с любопытством. Меня расспрашивали, откуда я, да бывают ли у нас встречи оригамистов. Пришлось рассказывать, что встречаемся только в интернете, а я из Гёттингена... Нашёлся кто-то, кто хорошо знаком с Катиными кусудамами.

Модели Хейко из бумаги Elephantenhaut (я впервые о такой слышала), из медной фольги (довольно толстой, наверное, нужны мужские руки, чтобы из неё складывать), и ещё из чего-то типа тонкого прозрачного пластика (OHP-Folie, я не знаю, что это такое)

OHP это сокращение от Overhead-Projector. Я не знаю, как эти проекторы по-русски называются. Тут широко применяются в школах и широко применялись в университетах до начала эры цифовых проекторов лет пять-семь назад.
В общем, этот проектор отображает на стену то, что пишется фломастерами (или печатается струйным принтером) на прозрачную плёнку. Вот эти самые плёнки и называются OHP-Folien. Они хорошо сгибаются, но автотрение у них низкое, поэтому самолётики из них складывать очень удобно, а вот с модульным оригами может всё непросто оказаться.

А, по-русски это называется "прозрачки"!

а из чего были сделаны модели от Heiko Ahrens?

Списибо, очень интересный пост. А гипербалоид в тетраедре и вариации давно есть в книге Томоко - Спирали, том 2, кажется.

Сейчас посмотрела - нет, там не такой. У Томоко часть однополостного гиперболоида, а тут гиперболический параболоид.

Огромное спасибо!
Очень интересная и полезная заметка. С Вашего позволения размещу ссылку на этот пост на нашем сайте (ориарт), чтобы народ, не осознающий (пока) всю прелесть кусудам, тоже ознакомился с зарубежным опытом.
Вызывает интерес и такой ещё разрез: судя по фото, выставка на встрече была весьма демократична - работы стоят на столах, никаких витрин-шкафов и пр., преграждающего доступ к работам потенциальных разрушителей. Это что - немецкая культура в целом (не положено - не трогай) или такое взаимоуважение оригамистов? Или за кадром остались полисмены с дубинками? =)

Размещайте, конечно!
Никаких полисменов, что Вы!
И запрета трогать руками не было. Просто там были только все свои такие же. Почти все взрослые (на полторы сотни человек всего 3 или 4 подростка, один из них в инвалидном кресле). Так что если кто-то что-то трогал, то осторожно, со знанием дела.
Но и немецкая культура тоже. В университетских лабораториях опасные химикаты и радиоактивные материалы, равно как и дорогие приборы стоят за незапертыми дверями, на которых просто написано "посторонним вход воспрещён", при том, что в здание универа может проникнуть вообще кто угодно! А Вы говорите - выставка оригами демократична...

"...опасные химикаты и радиоактивные материалы, равно как и дорогие приборы стоят за незапертыми дверями,..." - а вот у нас заборы с колючей проволокой не спасают...

Спасибо за разрешение. Добавила новость, пусть ознакомятся.

  • 1
?

Log in